звонить с 10.00 до 22.00+7(921)432-10-35 +7(921)432-10-45
Санкт-Петербург, ул. Средняя Колтовская, д. 11
Пн-Пт, с 11:00 до 21:00

Ремонт мотоциклетных ГБ

Лучше быть любителем,

который построил Ковчег,

чем профессионалом,

построившим Титаник.

 

Современные производители мототехники - байков- Хонда, БМВ, Сузуки, Кавасаки, Ямаха, КТМ, Harley-Davidson, Aprilia… (простите, если кого-то забыли) разрабатывают всё более мощные и скоростные байки, используя при этом новые материалы и сплавы, ну и не стоят на месте технологии изготовления моторов. В современных мотоциклах, помимо 2-х цилиндровых, часто встречаются 4-х цилиндровые двигатели, объём которых равен объёму двигателя малолитражного автомобиля. Вот только мощность, достигаемая моторами этих байков, намного превышает мощность легкового автомобиля, не о говоря уже об оборотах, на которых развивается подобная мощность. И таких байков становится всё больше.

При ремонте таких мощных и высокооборотистых моторов (в ГБЦ которых 16-20 клапанов и турбонаддув), устанавливаются жёсткие требования к качеству производимых операций по механической обработке деталей двигателя – в нашем случае головки блока. В современной головке блока цилиндра (ГБЦ) скоростного байка множество деталей, сопрягаемых друг с другом, которые несут высокие нагрузки - динамические, тепловые, на трение – это клапана, втулки, толкатели, распредвалы, сёдла, пружины, тарелки, сухари, крышки распредвалов, регулировочные шайбы, что приводит к их износу. Восстановительный ремонт таких нагруженных  деталей ГБЦ возможен только при условии владения современными технологиями, парком прицензионного оборудования (станков и инструмента), современными материалами (сплавы и стали) для изготовления сёдел клапанов и направляющих втулок клапанов и\или оригинальными запчастями.

Самые распространенные ремонтные проблемы ГБЦ байков, «живущих» от 8 тыс. до 12 тыс. об/мин. – износ направляющих втулок, деформация клапанов, выработка сёдел клапанов. При таком ремонте мы меняем направляющие клапанов, обрабатываем фаски на седле клапана, а так же меняем или восстанавливаем сам клапан (восстановление клапана – это шлифовка рабочей фаски и торца клапана).

Мы владеем современным итальянским оборудованием фирмы Serdi SRL EVO MASTER P, которое позволяет обрабатывать фаски седла клапана  с высокой точностью, гарантирует качественный выскотехнологический ремонт ГБЦ мощных спортбайков. Итальянский станок  Serdi SRL EVO MASTER P позволяет  обрабатывать сёдла клапанов диаметр стержня которого составляет 3,5 мм., при этом сохраняет соостность: направляющая втулка – седло клапана (можно увидеть на фотогалерее). При обработке ГБЦ это оборудование позволяет восстановить не только рабочую, но и вспомогательные фаски, их количество и размер как на седле, так и на самом клапане (параметры которых установлены производителем). Неправильное и негерметичное прилегание клапана к седлу, отсутствие вспомогательных фасок или их замена на фаски другого размера,  отрицательно влияют на наполнение цилиндра, прогару седла и самого клапана, что приводит к ухудшению технических характеристик моторов. Сложность ремонта ГБЦ  спорттуристбайков заключается в соблюдении высокоточных параметров заложенных производителем этой чудной техники. Выполняя эти операции мы сохраняем динамические, скоростные, температурные, мощностные параметры  двигателя, заложенные заводом-изготовителем, и для этого мы сами изготавливаем ремонтные детали (втулки и сёдла) в том случае, если производитель их не предоставляет.

Для соблюдения технологического процесса при ремонте ГБЦ байков мы применяем как охлаждение в азоте прессуемых деталей (сёдла,втулки), так и нагрев самой ГБЦ в муфельной печи (t 180* С). Ненужная работа молотком без предварительных нагрева и охлаждения приводит к расколу втулки, деформации седла, некорректной работе головки, и всего мотора в целом…

При изготовлении ремонтных деталей нами применяются высокоточные мерительные инструменты, обеспечивающие соблюдение параметров, заданных «мануалом».  

Мы имеем необходимое оборудование, опыт и желание для ремонта «маленьких», но очень серьёзных ГБЦ мощных моторов супербайков.